2012 m. birželio 25 d., pirmadienis

Richard Avedon

 (Richard Avedon) /1923-2004/

Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. С детства Аведон мечтал стать поэтом. Но фотография оказалась более привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение его бурлящим эмоциям, нежели просеивание рифм и слов. Забросив университеты, с 1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в морской пехоте США, где в дополнение работает помощником фотографа.
Сразу после окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется в закрытые классы дизайнера российского происхождения Алексея Бродовича, являющимся в те годы уже и арт-директором журнала Harper`s Bazar. Это были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harper's Bazaar, становление fashion-фотографии, новые формы, новый стиль. И в начале этого пути, в связке с другими известными фотографами и дизайнерами, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть fashion-фотографии.

В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» - эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте.

В 1956 году, когда Аведону было 33 года, его раннюю карьеру в мире моды перенесли на широкий экран. Студии Paramount и режиссер Стенли Донен сняли фильм «Fanny Face». Фред Астер увлеченно играл в нем fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снималась Одри Хепберн, а сам Ричард Аведон принимал участие в картине как художественный консультант.

А уже в 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, фотограф включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». 60-70е годы отметились зарождением и расцветом рок-музыки, началом триумфа Beatles, войной во Вьетнаме, движения хиппи – движущей силы и воплощением эпохи свободной любви. Эти новые веяния не могут не сказаться на стиле fashion-съемки, они строят новый необузданный взгляд на моду и фотографию. В 1966 году заканчивается долгое и яркое сотрудничество Аведона с журналом Harper`s Bazaar, и с этого периода по 1990 год он работает штатным фотографом американского Vogue.

Лучшие рок-музыканты: Вот Боб, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Beatles, фолк-певица Джоан Баез и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол и вся его знаменитая «Фабрика», Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и актриса Вива, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Avedon: The Sixties», выпущенной в 1999 году издательством Random House и написанной в соавторстве с Doon Arbus.

Начиная с 70-х годов, одна за другой выходят книги с фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы в лучших музеях Америки. В этот же период времени рождается новый этап портрета, Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом “In The American West”, портретом американцев Запада Америки. С 1979 по 1984 год Аведон  объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека, оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но и всего мира. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. Американцы не хотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах.

Последние годы, с 1992 года, Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «The New Yorker». Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Ричард Аведон, великий американский фотограф, скончался 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни...



















Komentarų nėra:

Rašyti komentarą