(Richard Avedon) /1923-2004/
Ричард
Аведон родился в
Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Его предки эмигрировали из России в конце 19-го
века. С детства Аведон мечтал стать поэтом. Но фотография оказалась более
привлекательной для начинающего поэта, она предлагала более быстрое воплощение
его бурлящим эмоциям, нежели просеивание рифм и слов. Забросив университеты, с
1942 по 1944 год, Аведон проходит армейскую службу в морской пехоте США, где в
дополнение работает помощником фотографа.
Сразу после
окончания службы, Аведон собирает портфолио и направляется в закрытые классы
дизайнера российского происхождения Алексея Бродовича, являющимся в те годы уже
и арт-директором журнала Harper`s Bazar. Это были 40-е, расцвет
журналов Vogue и Harper's Bazaar, становление fashion-фотографии,
новые формы, новый стиль. И в начале этого пути, в связке с другими известными
фотографами и дизайнерами, Ричард Аведон начал формировать новый взгляд на
моду, на ее отражение в журнальных и рекламных фотографиях, зарождать саму суть
fashion-фотографии.
В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в
1952-53 гг. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное
Искусство». Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations»
- эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в
оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена
Копоте.
В 1956 году, когда Аведону
было 33 года, его раннюю карьеру в мире моды перенесли на широкий экран. Студии
Paramount и режиссер Стенли Донен сняли фильм «Fanny Face». Фред Астер
увлеченно играл в нем fashion-фотографа Дика Авери, с ним в паре снималась Одри
Хепберн, а сам Ричард Аведон принимал участие в картине как художественный
консультант.
А уже в 1958 году Ричард
Аведон, в возрасте 35 лет, фотограф включен журналом «Popular Photography»
в список «10 великих фотографов мира». 60-70е годы отметились зарождением и
расцветом рок-музыки, началом триумфа Beatles, войной во Вьетнаме,
движения хиппи – движущей силы и воплощением эпохи свободной любви. Эти новые
веяния не могут не сказаться на стиле fashion-съемки, они строят новый
необузданный взгляд на моду и фотографию. В 1966 году заканчивается долгое и
яркое сотрудничество Аведона с журналом Harper`s Bazaar, и с этого
периода по 1990 год он работает штатным фотографом американского Vogue.
Лучшие рок-музыканты: Вот
Боб, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Beatles, фолк-певица
Джоан Баез и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники,
среди них Энди Уорхол и вся его знаменитая «Фабрика», Эдгар и Джонни
Винтер, эпохальная модель Твигги и актриса Вива, скульптор Луис Невельсон и
многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Avedon:
The Sixties», выпущенной в 1999 году издательством Random House и
написанной в соавторстве с Doon Arbus.
Начиная с 70-х годов, одна за
другой выходят книги с фотографиями мастера и проходят выставки-ретроспективы в
лучших музеях Америки. В этот же период времени рождается новый этап портрета,
Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом “In The American
West”, портретом американцев Запада Америки. С 1979 по 1984 год Аведон
объезжает 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека,
оставив лица этих рядовых американцев навсегда в истории не только Америки, но
и всего мира. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году
одноименный альбом. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на
диаметрально противоположные. Американцы не хотели признавать себя в этих
странных, порой чего-то страшащихся лицах.
Последние годы, с 1992 года, Ричард Аведон работал штатным фотографом в
знаменитом еженедельнике «The New Yorker». Его фотопортреты ведущих
иллюстрировали критические статьи и эссе. Ричард Аведон, великий американский
фотограф, скончался 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни...
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą