Ричард Аведон - это имя знают все ценители искусства фотографии, так как этот гениальный человек был наделен огромным талантом, стал основателем нового жанра съемки, очень тонко чувствовал свою модель и кадр. Его портрет не просто фотография, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека. Ричард Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, он смог с помощью всего двух цветов точно передать чувства, эмоции, характер и внутреннюю красоту персонажа. Поистине магическая чувственность и искренность его портретов завораживает и притягивает взор, сфотографированные им люди на портретах выглядят порой даже реалистичнее чем в жизни, они как бы заполняют собою пространство и таят бескрайнюю глубину. Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии.
Великий фотограф Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье
эмигрантов из России. Его отец владел довольно успешным универмагом на Пятой
авеню и Аведону пророчили такое же будущее, но к счастью этого не произошло и
уже в десятилетнем возрасте юный фотограф сделал свой первый портрет
композитора Рахманинова, который жил по-соседству. В дальнейшем «русская
тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других.
Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам
фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского
очарования».
В школьные годы
помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. В
школьном журнале публикуются его рассказы, а в 1941 Ричард Аведон становится
лауреатом поэтического конкурса. После окончания школы Аведон вступает в
Колумбийский университет и изучает поэзию, но любовь к фотографии побеждает.
Первой работой будущего мастера стала должность помощника фотографа в
фотоотделе Управления американским торговым флотом. Именно эта работа стала для
Аведона самой лучшей портретной школой, фотографируя новобранцев и сослуживцев,
он досконально изучил мимику, строение лица и основные приемы портретной
съемки. Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое
портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории
дизайна» при Школе общественных исследований. Судьбоносной для карьеры Аведона
стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод
«Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки
попали на страницы глянца.
Портреты и
фотографии, сделанные Ричардом Аведоном произвели в обществе настоящий фурор.
Работы молодого фотографа не были холодными и пустыми, как большинство съемок
моделей, а отличались живостью, искрились энергией и радостью. Ричард Аведон
умело сочетал натурализм и гротеск, в результате получался просто потрясающий
эффект, который по достоинству оценили признанные мастера, и фотограф получил
место в штате «Harpers Bazaar».
В последующие годы
вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и
«Vogue». С ним бок о бок трудились метры мировой индустрии моды, такие как Бен
Девидсон, Ирвин Пенн, Хиро и многие другие. Все вместе они творили облик модной
фотографии, и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых журналов.
Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором
фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого
соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Благодаря
жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей
съемки. Одной из знаменитых фотографий такого жанра является снимок знаменитой
модели Давимы, которая в платье от Ив Сен Лорана расположилась среди
африканских слонов. Основным принципом работы Аведона было взаимоуважение и
понимание между фотографом и моделью, только так можно было достичь полной
откровенности на снимке. В пятидесятые годы Аведон разводится со своей первой
женой Доркас Норвел и женится на Эвелине Франклин, которая дарит ему сына
Джорджа. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое
время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году
пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face»,
главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер.
В 1959 году
выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который
стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон
был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная
фотография».
Следующее
десятилетие расцвета рок-музыки, появления Битлз, хиппи и войны во Вьетнаме
очень сильно повлияли на стиль Ричарда Аведона, он делал снимки не только звезд
и знаменитостей, а и военных, дворовых мальчишек и просто обычных людей. Именно
Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах
«Vogue» и была настоящей иконой красоты. Самые лучшие работы вошли в альбом
«Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных
деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Так Аведон хотел
выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. До 1990 года Аведон работает
штатным фотографом «Vogue». Для него позировали самые богатые и знаменитые:
модели, актеры, музыканты, писатели, художники и многие другие. В последующие
годы мастер выпускает сборники фотографий, проводит выставки и путешествует по
стране. С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New
Yorker». Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию».
В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное
наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą